Христианский мир против ненавистной розни мира сего

Обзор событий на рубеже тысячелетий

Православие

26 декабря на Рождественской встрече в турецком городе Изник предстоятелей Православных церквей были приняты важные решения. "Христианский мир был разделен и раздроблен, что стало оскорблением религиозных чувств во всем мире, - говорится в распространенном заявлении патриарха Варфоломея I и представителей православных церквей. - Мы призываем всех работать в направлении диалога правды и любви, для единства тех, кто верит во Христа". Православные церкви Албании, Александрии, Антиохии, Болгарии, Греции, Грузии, Иерусалима, Кипра, Польши, Румынии, Сербии, Словакии и Чехии, Финляндии и Эстонии призвали к единству верующих христиан и преодолению раскола между католиками и православными, приняли решение усилить свой вклад в международную деятельность по разрешению моральных и этических проблемам, а также усилить сотрудничество, регулярно обсуждая насущные проблемы православия. Решено создать всемирную православную федерацию богословских школ, основать межправославный комитет по биоэтике.

Неучастие в этой встрече представителей Московской патриархии и Православной церкви Америки показало, что на пути к всеправославному и всехристианскому единству предстоит преодолеть сложнейшие конфликты. Раскол между Москвой и Константинополем, вызванный юрисдикционными и мировоззренческими конфликтами в православии и вскрытый событиями в Эстонии, проходит и через Украину (куда в наступившем году приедут и Вселенский патриарх, и папа Римский), и через Америку, и через Западную Европу.

Как стремление к христианскому единству, так и обратные тенденции есть во всех церквах. Отрадным фактом, подтверждающим наличие доброй воли в нашей церкви стало решение последнего заседания Синода, состоявшегося 27-28 декабря, о формировании Координационного комитета и Богословской комиссии по двустороннему диалогу Русской Православной Церкви с Коптской, Сирийской Православной и Армянской Апостольской (Киликийский Католикосат) Церквами. Это решение, которое должно привести к устранению богословских разногласий и установлению евхаристического единства, особенно важно для развития отношений с Армянской церковью,  в первый день нового года начавшей празднование 1700-летие принятия христианства. Армения считается первой христианской страной в мире - в 301 году впервые в истории в Армении христианство обрело статус государственной религии.  В наступившем году Армению также должен посетить папа римский.

Средневековые представления о государственной религии и христианском государстве продолжают оказывать влияние на сознание православных, хотя XX век стал веком окончательной гибели ╚константиновской╩ эпохи псевдосимфонии церкви и государства. Последний номер солидного английского журнала ╚Экономист╩ поместил статью о кризисе веры в России. Согласно помещенной в журнале статистике, 94% россиян в возрасте 18-29 лет не ходят в церковь и живет в моральном и духовном вакууме, оставленном атеистическим коммунистическим режимом, препятствовавшем научению в вере.

В отличие от основной массы приходов Православной церкви, различные протестантские конфессии от методистов и баптистов до пятидесятников добиваются больших успехов в своем обращении к молодежи. Католическая церковь, в свою очередь, с успехом обращается к интеллектуалам современной России, ведь многие ее священники в прошлом жили сравнительно независимой академической жизнью и противостояли коммунизму. На Украине униаты играют значительную роль в восстановлении академической жизни, отмечает ╚Экономист╩. Академия во Львове готовит сотни студентов, многие из которых не собираются становиться священниками.

Как иллюстрацию к этим выводам ╚Экономиста╩ можно привести выступление архимандрита Тихона (Шевкунова) на конференции ╚Россия без наркотиков╩, прошедшей в конце года  в гостинице ╚Даниловской╩ и  впервые собравшей высших государственных и церковных руководителей вместе со священнослужителями, медиками, другими специалистами для решения проблемы наркомании. Архим.Тихон, один из организаторов конференции, вновь утверждал, что необходимо создание государственной ╚православноориентированной╩ идеологии, и что только национальная идея способна изменить мировоззрение и преодолеть падение нравственных ценностей в обществе.

События в Черногории показывают, что вовсе не средневековые, а современные европейские подходы привлекают православную молодежь.  28 ноября на пресс-конференции в Подгорике Организация православной молодежи Черногории сделала заявление о готовности к проведению ненасильственных протестов молодежи против антицерковной политики государства. Авторы заявления указывают на систематическое нарушение прав православной митрополии Черногории, созданной восемь веков назад святым Саввой. Не возвращается насильственно и незаконно отторгнутая собственность митрополии. Игнорируются решения церковных судов о лишении сана за канонические преступления. Не осуществляется гарантированное конституцией право проведения катехизации в школах. Через официозные СМИ правительство  подстрекает к насилию против церкви. Идеологический, коммунистический атеизм превратился  в идеологию кланового атеистического национал-шовинизма. Организация православной молодежи Черногории призвала правительство следовать современным европейским законам, принятым  в демократических странах, защищающим организационную структуру церкви, религиозную свободу,  суверенитет церкви в церковных служениях, юридическую силу решений церковных судов.

Католичество

Итоги Юбилея

Противоречивые тенденции ярко проявились в Юбилейный год и в Католической церкви, что нашло отражение и в противоположных оценках его результатов.  Новостью первых полос в последние недели тысячелетия стали слова известного писателя Фердинанда Камона, что Юбилей не удался. Писатель, обвинил в этом господствующее по отношению к Юбилею потребительское отношение. Иную точку зрения выразил в интервью газете ╚Аввенире╩ профессор политической экономии университета Болоньи Стефано Заманьи: "Считать, что Юбилей может изменить обычаи людей и народов за несколько месяцев √ означает впадать в типичную иллюзию детерминизма. Юбилей - это элемент культурного перелома, который требует времени, чтобы его пророческое содержание перешло в стиль жизни┘ принципиальная тема Святого Года √ это Господство Бога над вещами, центральное положение Иисуса Христа в обыденной жизни. Многие ученые, особенно в США, именно в 2000 году задались вопросом о соотношении потребления и счастья. Название книги Роберта Лэйна ╚Потеря счастья в рыночных демократиях╩ говорит само за себя. Роберт Франк, в работе ╚Лихорадка роскоши╩ предлагает правительству ввести крутой прогрессивный налог на потребление, чтобы ограничить излишества в стиле жизни.  За пределами определенного уровня дохода, увеличение потребления ведет к потере, а не к увеличению счастья. Счастье √ это отношение с другими, а не с вещами. Католики должны снова провозгласить это. Эта идея, неподдельно связанная с Юбилеем, принесет плоды, вводя нас в артерии быстрой культурной эволюции╩.

Подобные же мысли прозвучали и в юбилейных посланиях папы Иоанна Павла II. В послании по случаю Дня Мира Понтифик призвал человечество в новом тысячелетии выбрать путь диалога. Главной темой нынешнего празднования стал "диалог культур во имя любви и мира". Папа напомнил, что общеевропейская культура выросла на христианском основании и призвал отвергнуть, оторвавшуюся от этого основания ╚секуляризованную концепцию жизни, которая является практическим атеизмом в форме радикального индивидуализма╩. Иоанн Павел II особо обратился к "братьям по вере на христианском Востоке". Эту часть доклада он просчитал на украинском языке - летом понтифик посетит Украину. Кроме того, глава римской католической церкви предложил молиться о мире на Святой земле. В своем Рождественском послании Иоанн Павел II обличил преобладающую ╚культуру смерти╩, которая  порождает страдание в Святой Земле, Индонезии и многих других странах, где самое фундаментальное человеческое право √ право на жизнь √ постоянно нарушается. Папа начал свое послание с указания на гениальное творение Микеланджело в Сикстинской капелле, где изображается сообщение Богом Отцом дара жизни первому человеку. Иоанн Павел II указал на непостижимость этого таинства сотворения человека на земле, также как и воплощения Сына Божия в сына человека, когда вечный лик Божий отразился в лике Младенца. Папа сказал, что насилие, аборты и эвтаназия √ это тревожные знаки ╚культуры смерти╩, представляюшей серьезную угрозу для будущего. Но, - продолжил он, - хотя тьма сгущается, наша надежда на триумф Света, воссиявшего в Святую Ночь в Вифлееме, усиливается. Позитивные изменения в общественной жизни осуществляют те, кто стремится воспитывать уважение к человеческим правам каждой личности, укрепляет солидарность между людьми различных культур, прощая долги беднейших стран и добиваясь почетных мирных соглашений. В заключении своего послания Иоанн Павел II сказал, что ко всем людям доброй воли, бесстрашно идущим вперед к демократии, свободе, согласию, к какой бы культуре они не принадлежали, обращены слова Рождественского благовестия: ╚Мир на земле всем, на ком покоится Божие благоволение╩.  

Встречу Рождества и завешение Юбилея возглавил Вифлееме кардинал Роже Эчегаре,  посланный папой с целью поиска мира между евреями и палестинцами, среди которых много христиан.  ╚Согласие и надежда √ это камни, чтобы строить мир на Ближнем Востоке╩, - сказал кардинал во время проповеди на мессе утром 2-го января в церкви Св.Екатерины в Вифлееме, -  "Мир зависит не только от дипломатического процесса, а основывается на достоинстве человеческой личности, не признает ни дискриминации, ни насилия. Без справедливости и правды для каждого не будет справедливости и правды для всех".

1 января кардинал передал израильскому руководству копию послания папы в связи с Всемирным днем мира. В тот же день, на мессе в соборе латинского патриарха Иерусалима, кардинал Эчегаре подчеркнул, что между христианами, иудеями и мусульманами существует единство. ╚Наши три семьи, рожденные Авраамом, имеют равные права на Иерусалим, хотя и по разным причинам╩.

Активность католиков, смело направляющихся в самые горячие точки планеты, проявлялась не только в дипломатических и интеллектуальных областях, но и как обычно, особенно после II Ватиканского собора проявлялась в делах миссии, просвещения и благотворительности.

 

Миссионеры-мученики

30 католических миссионеров  погибли в 2000-м году, исполняя свое служение. Трое из них отдали свои жизни, помогая жертвам эпидемии вируса Эбола в Африке. Миссионерское агенство Ватикана ╚Фидес╩ опубликовало список ╚мучеников 2000-го года╩, среди которых 19 священников, 6 монахов, 3 семинариста и 2 мирянина. Хотя было использовано слово ╚мученики╩, речь не идет об обязательной канонизации √ имелся в виду первоначальный смысл греческого слова, означающий ╚свидетели╩. Африка стала самым опасным континентом для миссионеров. Здесь потеряли свои жизни 17 из них: 4 в Уганде, 3 в Бурунди, 2 в Нигерии, 2 в Конго, по одному √ в Центральноафриканской республике,  Анголе, Замбии, Береге Слоновой Кости, Руанде и Кении. Азия была второй по числу умерших миссионеров. 4 √ в Индии, где фундаменталисты развязали волну преследований христиан, 2 √ на Филиппинах, жертвы мусульман, по одному в Пакистане и Индонезии.
4 священника стали жертвами преступников в Америке (2 √ в Колумбии, по одному √ в Мексике и на Ямайке), один брат убит албанской мафией в Европе. ╚Обстоятельства, в которых они встретили свою смерть, освещают самые темные места нашей планеты: Центральную Африку, где алмазы и золото ценятся больше, чем жизнь, Азию индуистского и исламского фундаментализма, Латинскую Америку партизан и наркотиков, Албанию мафии и черных рынков╩, - сказал директор ╚Фидес╩ о.Бернардо Червеллера  (Cervellera). В 80-е годы ╚Фидес╩ документировало смерть 115 миссионеров. В 90-е, включая 2000-й год, цифра резко выросла, достигнув 630.  О. Червеллера указал что такое увеличение в основном вызвано геноцидом 1994 года в Руанде, в котором погибло не менее 248 служителей церкви, а также и более оперативной передачей информации из самых удаленных уголков. Публикуя список ╚Фидес╩ желает не бесплодного осуждения, но дать надежду.  Известно, что некоторые из жертв молились о прощении убийц.  Их смерть стала знаком победы над ненавистью и злом. ╚Фидес╩ включила в список ╚мучеников╩ 2 монахинь и одну медсестру добровольно игнорировавших смертельную опасность, чтобы заботиться о жертвах летального вируса Эбола в Уганде. ╚Тело, раздутое, разорванное и обескровленное вирусом Эбола ничем не уступает телу, изрешеченному пулями.  В нашем мире, который старается  изгнать сестру Смерть эвтаназией, они свидетельствуют, что ╚добрая смерть╩ это смерть, принесенная ради любви╩ - подчеркнул о. Червеллера. ╚Список не включает сотни (а, может быть, тысячи) погибших на Молукках в Индонезии или безымянных христианских заключенных в Китае, Судане и Руанде, о которых ничего не известно╩, - сообщил о. Червеллера. Протестантские ученые полагают, что число христиан (включая католиков, православных, протестантов и евангеликов) - мучеников 2000-го года достигает 165 тысяч.

Рождественские дни продолжили ряд трагических событий. Приверженцы неизвестного культа устроили бойню в католическом храме на острове Сент-Люсия. Ранения и ожоги различной степени тяжести получили 13 человек. Одна 72-летняя монашка была убита. Прихожанам удалось задержать одного из преступников. Представитель полиции сообщил, что нападение храм было продиктовано религиозными мотивами.

Священник, направлявшийся  в магазин за Рождественскими подарками, был застрелен мусульманским повстанцем на южном Филиппинском острове Джоло 28 декабря. В этом году повстанцы похитили много католических студентов и преподавателей, некоторые из которых были убиты, а остальные освобождены.

Рождественская бомбежка унесла жизни 12 человек в Индонезии, множество людей было ранено. Волны насилия захлестывают Индонезию после объявления мусульманскими зилотами джихада против христиан.

Рождественские встречи миссионерских и экуменических организаций

Как и всегда в истории христианства, кровь мучеников не отпугивает, а лишь укрепляет христианскую миссию. Крупные католические миссионерские организации устроили свои встречи во время Рождественских праздников.  

Двадцать тысяч пилигримов со всего мира праздновали в Риме 60-тилетие основания Конгрегации Легионеров Христа.  Конгрегация была основана 3 января 1941 года в Мехико о.Марциалом Мациелом, бывшим в то время юным семинаристом. Сегодня она объединяет 500 священников и 2500 семинаристов. Легион Христа действует в Европе и Америке и имеет 16 младших семинарий (minor seminaries), 10 новициатов, 2 классических гуманитарных колледжа  и папскую академию (Athenaeum) "Царица Апостолов", с кампусами в Риме и Нью-Йорке. Конгрегация также создала и управляет 10-ю университетами для мирян, 116 начальными и средними школами и 630 центрами апостолата в 92 городах. Ведущим апостолатом Легионеров является пастырская работа в миссионерском диоцезе Chetumal-Cancun в мексиканском штате Кинтана Ру на Юкатанском полуострове, населенном потомками майя. Эту апостольскую задачу поручил о.Мациелу папа Павел VI в 1970 г.  60 тысяч мирян в 40 странах объеденены в соборное движение Regnum Christi, возникшее в 60-е годы под влиянием духовности и апостолата Легионеров Христа. 2 января, в ходе празднования 60-тилетия основания Конгрегации, кардинал Дарио Кастрилльон Хойос (Darío Castrillón Hoyos), префект Конгрегации для Духовенства, посвятил в священники 37 Легионеров.

Среди множества даров, подаренных Иоанну Павлу II на Рождество, наверное, самый оригинальный √ семинария, расположенная в Риме и предоставляющая жилье кандидатам в священники из всех частей мира. Конгрегация Легионеров Христа открыла семинарию, которую предоставила в пользование всем епископам мира. В Папском колледже "Maria Mater Ecclesiae" сейчас находится 230 семинаристов в возрасте от 20 до 25 лет из 77 диоцезов 22 стран, в основном Восточной Европы, Латинской Америки и Африки. Главная цель √ сформировать персонал будущей семинарии в духе Второго Ватикана. Семинаристы, принявшие дар священнического призвания, получают духовное формирование, основанное на твердом фундаменте молитвенной жизни, - сказал ректор о.Дуе-Флас. Их день начинается полшестого утра и состоит из молитвы, учебы, отдыха и братского общения с молодыми людьми со всей планеты.

23-я Европейская встреча молодежи, организованная экуменической общиной Тэзе, завершилась в Барселоне 1 января. На встречу, продолжавшуюся 5 дней собралось 80 тысяч паломников. Во встрече участвовало 30 тысяч испанцев, 7 тысяч итальянцев, 4 тысячи австрийцев, немцев и швейцарцев, 35 тысяч гостей из Восточной Европы, многие из которых были православными (в первую очередь, из Польши, Румынии, России, Хорватии, Литвы, Украины и Югославии). Правительство Каталонии, муниципалитеты, армия и профсоюзы сделали всевозможное, чтобы 23-я встреча Тэзе стала настоящим континентальным паломничеством. Экуменическая община Тэзе, возглавляющая  "Паломничество доверия на земле," и собирающая ежегодно молодежь, не превращает эти встречи в формальное движение. Каждый год брат Роже, собирая встречу, пишет письмо  молодежи, которое переводится на 60 языков.

 

Диалог с протестантами

Другим важным событием ушедшего года в области экуменизма стала состоявшаяся в Германии третья встреча католиков и меннонитов, на которой обсуждались миротворческая деятельность и исторические взаимоотношения церкви и государства. Первая тема  встречи была сформулирована так: ╚Что такое церковь мира?╩ Меннониты исповедуют ненасилие и простой стиль жизни, они не служат в армии. Официальное учение католической церкви, сформулированное Вторым Ватиканским собором, также подчеркивает преимущество ненасильственных средств в политическом и социальном развитии.  Соглашаясь с меннонитами в превосходстве ненасилия, католическая церковь продолжает придерживаться принципа ╚праведной войны╩, который оправдывает использование силы для самозащиты и защиты  беззащитных граждан. Второй темой встречи был ╚Константиновский сдвиг╩ - превращение из церкви преследуемой, страждущей, катакомбной в церковь, ставшую главенствующей религией империи. На дискуссии обсуждались последствия этого события. Меннониты считают важным отделение церкви от государства и в Константиновском сдвиге видят недолжный компромисс, превращающий христианское учение в официальную религию государства. Католики считают позитивным результатом этого события, рассматривая его не как компромисс, а как инкультурацию.

Диалог с мусульманами. Миссия в Китае

В США католики развивают диалог с быстро растущей мусульманской общиной. Лидеры католиков и мусульман из шести штатов Среднего Запада сфокусировали свои ежегодные дискуссии на том, как понимают божественное откровение католики и мусульмане. Они обсуждали значение выражения ╚слово Божие╩, связь Священного Писания с молитвой, различные темы Нового Завета и Корана. Часть встречи была посвящена дискуссии о точке зрения мусульман на Новый Завет и христиан на Коран. Группа надеется, что на встрече 2001 года удастся завершить работу над текстом, который будет служить позитивным ресурсом для понимания христианами ислама, а мусульманами христианства. Северозападный Диалог, соучредителями которогоявляются Исламское общество Северной Америки и  Национальная конференция католических епископов, один из трех региональных диалогов, начавшихся в последние годы в США.

После присоединения к Китаю бывшей португальской колонии Макао усилилась миссионерская деятельность католиков в Китае. В Макао 30 тысяч католиков, что составляет 6,5% населения √ это самый большой процент среди всех китайских провинций. В своем прошлогоднем послании к епископу Лэму по случаю передачи Макао папа Иоанн Павел II призвал усилить миссионерскую деятельность в диоцезе, который должен стать центром католичества для всего Китая.

Проблемы католической церкви в богатых странах и использование Интернета

Некоторые негативные тенденции общества потребления продолжают доминировать, несмотря на все усилия католической церкви. Статистическое агентство австрийского  правительство сообщило, что в прошлом году формально прекратили свое членство в католической церкви больше австрийцев, чем присоединились к ней. В стране, имеющей восьмимилионное население, 43 632 человека покинули церковь и только 3 387 вошли в нее. Это самое большое число отказов от членства в церкви с тех пор как такая статистика стала собираться в 1959 году. Австрийские католики должны формально отказаться от своей религии, если они не хотят платить церковный налог с заработной платы.

Католической Церкви США в ближайшее десятилетие предстоит столкнуться с проблемой нехватки священников. В настоящее время все 188 американских католических епархий обеспечены священниками, но число людей, поступающих в духовные семинарии, постоянно падает. По данным Центра прикладных исследований Джорджтаунского университета, в 1964 году в семинарии поступили 8325 человек, а в прошлом году всего 3474. За это же время число католиков в США выросло с 45 до 60 миллионов.

В епархии штата Айова 84 священника обслуживают 100 тысяч местных католиков. Чтобы решить эту проблему, 25 американских епархий обратились к помощи Интернета. Они завели собственные сайты, где дают объявления о вакансиях. По словам священника Джона Экриа, который курирует здесь кадровые вопросы, обращение к Интернету принесло неплохие результаты. На его сайте побывало уже 14 тысяч человек, из них 80 высказали заинтересованность в священнической карьере. В основном интерес проявили молодые люди. Большинство вопросов касаются стоимости обучения в семинарии, продолжительности учебы и требований, предъявляемых к будущим священникам.

Интернет используется католиками по всему миру. Католическая церковь стала ведущим Интернет-провайдером на Филиппинах. Церковь создала обширную Интернет сеть, охватывающую весь тысячемильный архипелаг.  Услуги CBCPNet, работающей, как бесприбыльная церковная организация,  дешевле, чем у коммерческих провайдеров.

Сеть должна охватить каждый диоцез, приходской дом и приходскую школу страны. Интернет-кафе обеспечат доступ для бедных. Насилие, азартные игры и порнография не появляется на экранах мониторов, благодаря специальному программному обеспечению, блокирующему такие сайты. Например, в ответ на поисковый запрос о сайте ╚Плейбоя╩ на экране монитора появляется сообщение: ╚Слава Богу, вы не можете войти на этот плохой сайт. CBCPNet предлагает вам доступ ко многим полезным сайтам. Благословение Божие на Вас╩.

Протестанты

Объединение Епископальной и Лютеранской церквей США

Важнейшее событие произошло в США - Епископальная и Лютеранская церкви США установили полное евхаристическое общение. Пышно и торжественно совершилась 6 января в праздник Богоявления литургия в Вашингтонском кафедральном соборе, на которой было объявлено об официальном провозглашении полного евхаристического общения между Епископальной (Англиканской) Церковью США и Евангелической Лютеранской Церковью Америки. Служба продолжалась три с половиной часа и собрала 3500 человек. Эти церкви являются самыми большими в США. В лютеранской церкви 5,2 миллиона человек. В англиканской √ 2,5 миллиона. Церкви теперь полностью признают членство, духовенство и таинства друг друга и могут обмениваться клириками. 

Английская королева говорит о вере

В своем ежегодном рождественском радиообращении королева Елизавета заявила о своей вере в Иисуса и рассказала о том, как христианское научение направляло ее жизнь и работу.  Она отметила, что влияние Христа на современный мир осуществляется через добрый дела миллионов мужчин и женщин день за днем на протяжении веков. ╚Я думаю, что большинство из нас, и верующие и неверующие, имеют духовное чувство, чтобы глубже понять цель и смысл нашей жизни, и я верю, что это чувство расцветает, несмотря на давление мира╩ - продолжила королева.  ╚Научение у Христа и моя личная ответственность перед Богом задают направление, в котором я стараюсь вести мою жизнь. Мне, как и многим из вас, в наши трудные времена помогает величайшее утешение слов и примера Христа╩.

 

Выступления в поддержку перерегистрации Армии Спасения в Москве

Около 200 московских христиан, поддерживающих Армию Спасения обратились с письмом к мэру Юрию Лужкову с просьбой вмешаться, чтобы эта благотворительная организация могла продолжать свои добрые дела для жителей Москвы. В письме сказано, что помимо проповеди евангелия, организация заботится о стариках, бездомных, больных и других нуждающихся гражданах столицы. Военная терминология Армии не должна вводить в заблуждение, так как организация выдвигалась на Нобелевскую премию мира и известна своей миротворческой деятельностью. Газета ╚Moscow Times╩ в своей редакционной статье выступила также в поддержку Армии Спасения. ╚Бедные страдают от холода, голода и одиночества, а не от иностранных религиозных групп╩. Организация стала жертвой ╚типичного ксенофобного стиля российской бюрократии╩. Газета призывает также патриарха Алексия II просить власти изменить ранее принятое решение. Как сообщала ранее Кестонская служба новостей, 28 ноября Московский городской суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы Московского отделения Армии Спасения на решение Пресненского суда города Москвы. Получив отказ в перерегистрации от Управления юстиции г. Москвы, Московское отделение "Армии спасения" обжаловало его в Пресненском районном суде, однако суд утвердил отказ, указав в  основании, что Армия Спасения является военизированной организацией, подчиняющейся иностранному центру. Поскольку срок перерегистрации российских религиозных организаций заканчился 31 декабря 2000 года перед московской Армией спасения стоит реальная угроза ликвидации.

╚Пусть цветут все цветы╩

Защита канонических прав священнослужителей в США

Специалисты по  каноническому праву, входящие в группу ╚Правосудие для Священников и Диаконов╩, обсуждали проблему образования диаконов, священников и епископов по вопросам канонического права и процедур. Растет число обращений священников к канонической защите,  обычно в конфликтах с епископами, нарушающими их права. Епископы, часто даже имея добрую волю не знают прав клира, не выполняют надлежащих канонических процедур, когда надо наказать или уволить священника, консультируются только у секулярных юристов, не понимая канонических аспектов ситуации и не используя возможности получить канонические консультации. Трудность получения канонической защиты для священников на местном уровне вызвана тем, что большинство канонистов √ это священники, работающие в судах или канцеляриях своих диоцезов. Они обычно не хотят вступать в спор с собственным епископом. В этих условиях помогает обращение в группу ╚Правосудие для Священников и Диаконов╩, которое следует рассматривать не как атаку на диоцезы или епископов, а как справедливое желание в конфликтных ситуациях следовать каноническому праву.

  Христианская телерадиокомпания из России предполагает организовать радиовещание на Китай

Сотрудник Международного русского радио и телевидения (IRR/TV) Ханну Хаукка недавно посетил самую населенную страну мира, известную своим коммунистическим антагонизмом по отношению к христианству.  "Возможны любые виды сотрудничества," сказал Хаукка представитель администрации в Бао Дине, провинция Хебей. IRR/TV передало ему  три программы для рассмотрения возможности использования их на Китайском телевидении и радио. Другой официальный представитель выразил уважение к искренности веры команды IRR/TV. Он заявил, что они стали первой иностранной группой открыто заявившей о своем христианстве. ╚Многие китайцы еще никогда не слышали об Иисусе╩, - сказал Хаукка.

В  Душанбе произошло два взрыва - у входа в православную церковь и  храм адвентистов

Два взрывных устройства сработали в Душанбе между 19:00 и 20:00 (время местное) 31 декабря - у  входа  в  православную церковь и  у входа в церковь адвентистов седьмого дня. На территории   православного  храма  взрывом   разрушены   две хозяйственные  постройки,  выбиты стекла в помещении  храма,  воскресной школы и крестильне. В  церкви  адвентистов также выбиты стекла в  помещении  церкви  и окружающих ее домах. Во время взрыва  никто  не  пострадал. Ночное происшествие не повлияло на службу,  и утром в храме был проведен молебен в честь новолетия.

Растет использование Интернета церквами для привлечения новых членов и поддержки взаимодействия внутри их приходов.

Неожиданностью для исследователей фонда Пью стало то, что 83% отвечавших считают, что Интернет позволил улучшить приходскую жизнь. Общепринятым является мнение, что пользователи Интернета, в большинстве, молодые либертерианские ╚технофилы╩, но оказалось, что дело обстоит совершенно наоборот, - традиционалистские религиозные организации воспользовались Интернетом для своих целей и продемонстрировали полный радости уровень общения. Исследование показало, что большинство церковных сайтов сделаны членами приходов. ╚Это простые привлекательные сайты без причуд, которые помогают сохранять связи друг с другом и распространять добрые дела в мире╩ - сказал Рейни. Но некоторые сайты дают возможность совершить покупки и виртуальные паломничества в святые места, распечатать церковные бюллетени, электронные христианские поздравительные открытки, содержат архивы аудиопроповедей и даже видеозаписей богослужений. Такие интерактивные вебсайты дают посетителю чувство присутствия и уменьшают боязнь прихода в церковь. Священники и раввины используют Интернет для тех же целей, что и большинство мирян. В дополнение к электронной почте и покупкам, они обращаются сюда, как в богатую библиотеку, чтобы разыскать материалы по нужным темам. Необычайно распространено использование Интернета в режиме ╚онлайн╩ для поиска ресурсов, содержащих богослужения, проповеди, церковные образовательные программы, а иногда используется даже для целей традиционного личного благочестия.

Cвятой праздник индуистов Кумб Мела

В городе Аллахабад - скоро начинается самая важная в индуизме церемония -- Кумб Мела. Во время этой церемонии верующие совершают омовение в Ганге. Происходит этот праздник лишь один раз в 12 лет, и считается самым священным событием в индуистском календаре. Прошлый раз на берега Ганга пришло 15 миллионов человек, в этом году ожидается приток от 20 до 70 миллионов человек. Предполагается, что будет побит мировой рекорд по количеству людей, собравшихся в одном месте в одно время. Здесь сливаются воедино три различных потока, и священные писания индуизма говорят, что это одно из четырех мест в мире, где боги пролили капли эликсира бессмертия. Купаясь в этом месте в дни Кумб Мела, человек, как считается, совершает акт великого очищения.

Китай объявил об увольнении ряда официальных лиц после религиозных столкновений со смертельным исходом.

Китай объявил об увольнении нескольких официальных лиц после вспышки насилия из-за религиозных споров, происшедшей в начале декабря в восточной провинции Шаньдун, в результате которой было убито шесть человек. Правительство Шаньдуна отстранило Ли Ченгуена, главу компартии округа Янгсин, в котором произошла эта схватка. Также были уволены Ванг Ли, глава администрации Янгсина и Ванг Тианхе, шеф полиции округа. В ходе инцидента военизированная полиция открыла огонь по двухтысячной толпе мусульман из округа Менгкун соседней провинции Хэбэй, направлявшейся с целью поддержать мусульман Янгсина в их  столкновении с китайской общиной Хань. Синухуа заявило. Что в конфликте виноваты обе стороны, так как 13 из 32 пострадавших  - полицейские.  Возможно, конфликт начался с провокации, когда свиную голову подбросили к мусульманской мечети или еще ранее, когда в лавке стали предлагать ╚исламскую свинину╩, после чего владелец магазина был убит.

Религиозные лидеры призвали ООН защитить святые места.

Шестеро священнослужителей из США обратились на прошлой неделе к Генеральной Ассамблее ООН, призывая защитить по всему миру  эти места в период, когда некоторые воюющие стороны могут нанести им умышленный вред. В статье, опубликованной в ╚Нью-Йорк Таймс╩, цитируются слова раввина Артура Шнайера из синагоги Восточного парка Нью-Йорка, который родился в Вене и видел, как разрушили его синагогу:..."Иногда люди, желая нанести наиболее чувствительный урон общине верующих, считают разрушение святынь наиболее подходящим средством. Это наносит глубокую рану и мусульманам, и индуистам, и христианам, и евреям╩. ...Обращение, призывающее людей в регионах, где происходят конфликты, обращать особое внимание на сохранение святынь, подписали раввин Шнайер, архиепископ Димитрий, глава Греческой православной церкви в Америке, Ричард Грайн епископНью-Йорка из Епископальной церкви, Теодор Е.МакКаррик, римский католический архиепископ Ньюарка, архиепископ Хайяг Барсамян, глава Армянской церкви Америки и имам Мохаммед Мустафа Ибрагим Джумейя, директор по религиозным и культурным делам Исламского Центра Нью-Йорка.

 

Андрей Платонов

йЮПРЮ яЮИРЮ